Замена блока СКЗИ / НКМ тахографа
Замена метрологически поверенного блока СКЗИ в нашей мастерской:
От 32000 под ключ
Что входит в цену замены блока СКЗИ?
— демонтаж тахографа
— деактивация старого блока
— демонтаж старого блока
— монтаж нового блока СКЗИ/НКМ
— активация нового блока СКЗИ/НКМ
— монтаж тахографа с новым блоком СКЗИ/НКМ
— калибровка (тарировка) тахографа
Гарантия честной цены!
Внимание! Некоторые мастерские указывают на сайтах только стоимость блока СКЗИ, без учета стоимости всех регламентирующих услуг.
Уже в процессе работы клиент узнает про множество необходимых «дополнительных услуг» и в итоге часто вынужден платить вдвое больше изначально объявленной цены.
У нас все честно — без «сюрпризов», скрытых доплат и лишних расходов. Конечную цену гарантируем!
Замена СКЗИ тахографа требует лицензии ФСБ
По российскому законодательству мастерские, работающие со средствами криптозащиты информации (СКЗИ), должны иметь особую лицензию ФСБ на право заниматься указанной деятельностью. Для активации и деактивации тахографа с СКЗИ при его замене заявка направляется в ФБУ Росавтотранс, где фиксируются данные транспортного средства и его владельца. После проверки ФБУ Росавтотранс высылает электронный сертификат для активации тахографа, которая производится с помощью карты мастерской.
Бывают случаи, когда недобросовестные техцентры производят замену блока СКЗИ тахографа не имея на этого официального разрешения и пользуясь различными «левыми» лицензиями. Требуйте лицензию ФСБ, в которой прописана именно там мастерская, которая оказывает вам услугу!
Установка блока СКЗИ несертифицированной мастерской является незаконной и повлечет в дальнейшем серьезные проблемы для владельцев транспортных средств.
Что такое блок СКЗИ/НКМ?
СКЗИ расшифровывается как «Средство Криптографической Защиты Информации». Это означает, что информация внутри блока СКЗИ хранится в особом зашифрованном виде и защищена выдаваемым ФСБ особым «электронным ключом».
Блок СКЗИ устанавливается внутрь тахографа и предназначен для записи всех данных тахографа в специальное запоминающее устройство — НКМ («Навигационно-Криптографический Модуль»). Таким образом модуль НКМ является как бы «памятью» блока СКЗИ. Особенностью модуля НКМ является тот факт, что однажды записанную в него информацию уже невозможно стереть, исправить или как-то откорректировать.
Можно сказать, что блок СКЗИ с модулем НКМ является «черным ящиком» автомобиля и непрерывно записывает данные тахографа о графике и скорости движения транспортного средства в каждый момент времени, а также фиксирует режим работы водителей.
В память блока СКЗИ «прошивается» информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, госномер) и данные его владельца (название организации, адрес, ИНН, ОГРН). Эту информацию после активации также уже невозможно физически поменять — только путем замены всего блока и его активации с новыми данными. Так как он активируется только один раз, то соответственно и тахограф, в котором он установлен, может использоваться только на указанном в памяти блока транспортном средстве.
Использование блока СКЗИ в тахографах является обязательным в соответствии с Приказом № 36 МинТранса РФ от 13.02.2013 г. Исключение сделано только для перевозчиков, работающих исключительно на международных маршрутах — их транспортные средства оснащаются тахографами европейского образца с другим форматом хранения данных.
Зачем нужно производить замену блока СКЗИ тахографа?
Есть несколько причин для замены блока СКЗИ/НКМ.
Во-первых, срок службы модуля НКМ («памяти» блока СКЗИ) установлен в три года (36 месяцев) с момента активации — именно столько действует защищающий данные «электронный ключ» ФСБ. Также за три года память блока существенно заполнится информацией и будет подходить к концу, а просто освободить место уже нельзя т.к. записанные данные невозможно физически удалить или поменять.
Во-вторых, при смене данных собственника транспортного средства или при смене госномера автомобиля.
И в-третьих, при физическом повреждении тахографа.
Что произойдет, если не поменять блок СКЗИ через три года?
В этом случае блок СКЗИ заблокирует работу тахографа, что сделает невозможной коммерческую эксплуатацию транспортного средства. За работу без тахографа действующее законодательство предусматривает крупные штрафы как для водителей, так и для должностных лиц.