Балашиха, ул. Строителей, 6А Контакты и схема проезда График работы:

ремонтная зона: с 9:00 до 21:00

офис: с 9:00 до 18:00

офис в пятницу: с 9:00 до 17:00

Обухово, п.Балобаново, ул.Гражданская, 47 Контакты и схема проезда График работы:

ремонтная зона: с 9:00 до 21:00

офис: с 9:00 до 18:00


+7(495)255-28-48 sale@1tahograf.ru

Онлайн-консультация:

Приказ № 343 коректирующий установленные требований к тахографам приказом №440

Приказ № 343 коректирующий установленные требований к тахографам приказом №440


Нововведения на основании Приказа № 343 от 01.09.2022 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 …», изданного Минтрансом России, вступают в силу с 1.03.2023 г.


«Порядок» установления требований к тахографам подлежит утверждению Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы». Требования — в Приказе от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам…» (далее: 440-ПМ).



Тезисы приказа:



  • С 1 марта 2023 года допускается устанавливать тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных («онлайн» тахограф), наравне с тахографом «оффлайн». Оба устройства являются легитимными к установке.;

  • Сроки полной замены устаревших тахографов определяются (1 марта не является крайней датой);

  • Введение новых функций предусмотрено для тахографов нового типа, карт тахографов и блоков СКЗИ;

  • Производители могут параллельно выпускать устройства обоих типов;

  • Предусмотрены изменения в российском законодательстве, касающиеся обязательного соблюдения сроков и порядка обеспечения присутствия на борту устройств нового типа, а также ответственностью за передачу информации с таких тахографов.



Наиболее значимые положения:



  • Приказ 440-ПМ прописывает функционал датчика движения в составе тахографа. Выходной сигнал этого датчика и скорость движения должны находиться в прямой зависимости – это исключает косвенное измерение скорости. Независимость измерительных каналов определяется наличием единственного источника, генерирующего выходной сигнал датчика — непосредственно движения транспорта, а не внешней среды или внешних инструментальных методов и сигналов.

  • Отменено нечеткое по формулировке и потенциально провоцирующее коррупцию требование к комплектации тахографа монтажными частями.

  • В приказе появляется понятие бортового устройства нового типа, имеющего возможность передачи информации, используемого как альтернатива бортовому тахографу. Согласно действующим нормам, приборы обоих типов имеют одинаковые основания быть установленными на транспортном средстве.

  • Информация в новых устройствах защищена иным образом. Впрочем, соблюдена «обратная совместимость» с привычным типом устройств.

  • Введено определение информационной системы обмена документами между бортовым устройством и системой «Тахографический контроль».

  • Корпус устройства при снятии блока остается опломбированным. Бортовое устройство при этом остается на месте. Понятие «снятие» не определено, а значит, требование может привести к необоснованному расширению пределов усмотрения.


Данное требование никак не оценено органами надзора, поэтому состав правонарушения отсутствует. Предлагается придерживаться позиции, что выполнение требования определяется возможностью замены блока СКЗИ в кабине или салоне транспортного средства.


Корректными разработка и производство нового бортового устройства станут только при уточнении процедуры. Основными вопросами, требующими уточнений, являются:


— как получить разрешение на замену,


— как зарегистрировать её в перечне ФБУ «Росавтотранс»,


— как проходит обмен данными онлайн с информационной системой,


— какие действия считаются связанными с заменой блока СКЗИ.



Положения, вызывающие споры:



Приказом предполагается наличие системы, не дающей извлечь блок СКЗИ тахографа без санкций на это действие. Защита предполагается двух типов: электронная либо механическая. Контролирующее устройство сигнализирует об извлечении блока СКЗИ тахографа, не связанном с:


— истекшим сроком эксплуатации блока СКЗИ;


— подтвержденным сбоем работы блока СКЗИ;


— записи об извлечении блока СКЗИ тахографа в памяти бортового устройства и блока СКЗИ.



Время действий не согласовано. В формулировке требования регистрация производится заранее, тогда как возможна после факта извлечения блока. Момент возникновения события при этом строго не определен.


Формулировка подразумевает, что производимое в настоящем времени извлечение блока СКЗИ санкционировано, если в памяти тахографа и блока СКЗИ уже есть запись о факте извлечения данного блока!


Производителям приборов рекомендуют руководствоваться очередностью наступления событий и регистрировать факт извлечения блока СКЗИ тахографа до совершения этого действия.


В планах вариант санкционирования извлечения блока не по наличию записи об этом действии, а с опорой на права доступа к извлечению блока СКЗИ и факт такого доступа с применением команды тахографа на извлечение блока СКЗИ.



Оборудование транспорта тахографом обязательно



Купить тахограф с установкой

Тахограф с установкой

От 40000 под ключ


При отсутствии тахографа, необходима установка. Монтаж в боксе или на выезде

Все сертификаты и разрешения для проведения установки в наличии.




Карта водителя купить

Срочное оформление карты водителя

От 3800


После установки тахографа, вам необходимо сделать учетную карту водителя. При утере или
повреждении, необходимо изготовить новую карту соответсвующу типу вашего тахографа

Все сертификаты и разрешения для изготовления карты в наличии.




X Ваш промокод: Для этой страницы нет промокода