Изменение требований к тахографу в сентябре 2022 года
Для приведения в соответствие с требованиями статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее: 247-ФЗ) и с частью 6 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11.04.2016 No Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета 14.03.2016 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих определение порядка использования данных, получаемых с помощью тахографов, выдвинули предложение об изменениях требований к тахографу.
Данные параметры изложены в Приказе Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам». Вышеупомянутый регламент диктует требования к транспортным средствам, категориям и видам транспортных средств, оснащенных тахографами. Также в нем прописаны правила эксплуатации, обслуживания и контроля работы тахографов.
Проект приказа Минтранса уже поступил на рассмотрение в комиссию. В нем указаны сроки вступления в силу новых требований. Они вступают в силу с 1 марта, либо с 1 сентября (в соответствии с законом 247-Ф3).
Подобные правки способствуют ликвидации возможности формирования нормативно-правовой неточности, а также колебаний при оценке со стороны надзорных органов.
Следующее принципиальное изменение, вносимое в обязательный регламент по тахографам – расширение общих требований. Оно распространяется на тахографы, работа которых заключается в передачи данных в автоматизированную информационную систему.
Общие изменения затрагивают, в основном, вышеупомянутый вид тахографов. Подобные тахографы рассчитаны на то, чтобы их владелец мог переставлять блок СКЗИ как в другой тахограф, так и в другое транспортное средство.
Более того, спектр нового типа тахографов будет довольно широким; он сможет передавать сведения о правонарушении, совершаемом водителем в АИС ТК. Это требование планируют сделать обязательным, и выглядеть оно будет так:
«К тахографам, в составе которых имеется бортовое устройство с функцией передачи информации, предъявляется следующее требование. Информация, поступаемая в систему государственных органов, должна быть в подлинном виде, а также подписана на автоматическом режиме квалификационной подписью водителя. Требуется передача следующих данных:
1) информации об авто, на которое установлен тахограф;
2) данные о движении транспорта, а также о скорости, которую оно развивает.
сведения, затрагивающие соблюдение или нарушения требований Правил дорожного движения, а также информацию о времени управления транспортными средствами.
Одним из введенных новшеств является необходимость применения акселерометра, находящегося в блоке СККЗИ тахографа. Данный блок не участвует в формировании данных о передвижении. Приобщение к процессу акселерометра предоставит возможность получить сигнал о движении, который до его применения был в спящем режиме.
Дополнительная регистрация координат станет новой функцией расширения. Она необходима при анализе правильности регистрации показателей движения транспортного средства. Также, дополнительная регистрация координат позволит отследить вмешательство в работу тахографа. В данном случае описанная функция не пересекается со значимыми событиями, происходящими в ходе пользования транспортом.
В проекте предложено подкорректировать регламент требований о регистрации времени. Это необходимое нововведение в текущем варианте, который подразумевает под собой автоматическую регистрацию «шкалы времени». Новый вариант предусматривает регистрацию «времени» в соответствующей «шкале времени». Подобная правка запустит и укрепит обязательные требования к тахографу в двух сферах:
сфера безопасности дорожного движения;
сфера обеспечения единства измерений.
Таким образом переплетутся два федеральных закона, так похожих в своих требованиях. А конкретнее, объединятся данные требования: Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее: 196-ФЗ) и Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Проект предусматривает перечень корректировок, направленных на оптимизацию работы тахографа. В проекте сказано, что новые модели тахографов не вытеснят старые. Замена текущих тахографов на новые будет контролироваться положением 196-ФЗ.
Относительно 196-Ф3 будет отдельная статья на нашем сайте, следите за новостями.
Мы поможем установить и диагностировать ваш тахограф
От 40000 под ключ
При отсутствии тахографа, необходима установка. Монтаж в боксе или на выезде
Все сертификаты и разрешения для проведения установки в наличии.
Получить карту водителя для тахографа
От 4500
После установки тахографа, вам необходимо сделать учетную карту водителя. При утере или
повреждении, необходимо изготовить новую карту соответсвующу типу вашего тахографа
Все сертификаты и разрешения для изготовления карты в наличии.