Балашиха, ул. Строителей, 6А Контакты и схема проезда График работы:

ремонтная зона: с 9:00 до 21:00

офис: с 9:00 до 18:00

офис в пятницу: с 9:00 до 17:00

+7(495)255-28-48 sale@1tahograf.ru

Онлайн-консультация:

Изменение требований к тахографу в сентябре 2022 года

Работник ДПС останавливает фуру

Для приведения в соответствие с требованиями статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее: 247-ФЗ) и с частью 6 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11.04.2016 No Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета 14.03.2016 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих определение порядка использования данных, получаемых с помощью тахографов, выдвинули предложение об изменениях требований к тахографу.


Данные параметры изложены в Приказе Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам». Вышеупомянутый регламент диктует требования к транспортным средствам, категориям и видам транспортных средств, оснащенных тахографами. Также в нем прописаны правила эксплуатации, обслуживания и контроля работы тахографов.


Проект приказа Минтранса уже поступил на рассмотрение в комиссию. В нем указаны сроки вступления в силу новых требований. Они вступают в силу с 1 марта, либо с 1 сентября (в соответствии с законом 247-Ф3).


Подобные правки способствуют ликвидации возможности формирования нормативно-правовой неточности, а также колебаний при оценке со стороны надзорных органов.


Следующее принципиальное изменение, вносимое в обязательный регламент по тахографам – расширение общих требований. Оно распространяется на тахографы, работа которых заключается в передачи данных в автоматизированную информационную систему.


Общие изменения затрагивают, в основном, вышеупомянутый вид тахографов. Подобные тахографы рассчитаны на то, чтобы их владелец мог переставлять блок СКЗИ как в другой тахограф, так и в другое транспортное средство.


Более того, спектр нового типа тахографов будет довольно широким; он сможет передавать сведения о правонарушении, совершаемом водителем в АИС ТК. Это требование планируют сделать обязательным, и выглядеть оно будет так:


«К тахографам, в составе которых имеется бортовое устройство с функцией передачи информации, предъявляется следующее требование. Информация, поступаемая в систему государственных органов, должна быть в подлинном виде, а также подписана на автоматическом режиме квалификационной подписью водителя. Требуется передача следующих данных:

  • 1) информации об авто, на которое установлен тахограф;

  • 2) данные о движении транспорта, а также о скорости, которую оно развивает.

  • сведения, затрагивающие соблюдение или нарушения требований Правил дорожного движения, а также информацию о времени управления транспортными средствами.


Одним из введенных новшеств является необходимость применения акселерометра, находящегося в блоке СККЗИ тахографа. Данный блок не участвует в формировании данных о передвижении. Приобщение к процессу акселерометра предоставит возможность получить сигнал о движении, который до его применения был в спящем режиме.


Дополнительная регистрация координат станет новой функцией расширения. Она необходима при анализе правильности регистрации показателей движения транспортного средства. Также, дополнительная регистрация координат позволит отследить вмешательство в работу тахографа. В данном случае описанная функция не пересекается со значимыми событиями, происходящими в ходе пользования транспортом.


В проекте предложено подкорректировать регламент требований о регистрации времени. Это необходимое нововведение в текущем варианте, который подразумевает под собой автоматическую регистрацию «шкалы времени». Новый вариант предусматривает регистрацию «времени» в соответствующей «шкале времени». Подобная правка запустит и укрепит обязательные требования к тахографу в двух сферах:


  • сфера безопасности дорожного движения;

  • сфера обеспечения единства измерений.


Таким образом переплетутся два федеральных закона, так похожих в своих требованиях. А конкретнее, объединятся данные требования: Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее: 196-ФЗ) и Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».


Проект предусматривает перечень корректировок, направленных на оптимизацию работы тахографа. В проекте сказано, что новые модели тахографов не вытеснят старые. Замена текущих тахографов на новые будет контролироваться положением 196-ФЗ.


Относительно 196-Ф3 будет отдельная статья на нашем сайте, следите за новостями.


Мы поможем установить и диагностировать ваш тахограф



Приобрести тахограф с установкой

Тахограф с установкой

От 40000 под ключ


При отсутствии тахографа, необходима установка. Монтаж в боксе или на выезде

Все сертификаты и разрешения для проведения установки в наличии.




Приобрести тахограф с установкой

Получить карту водителя для тахографа

От 3600


После установки тахографа, вам необходимо сделать учетную карту водителя. При утере или
повреждении, необходимо изготовить новую карту соответсвующу типу вашего тахографа

Все сертификаты и разрешения для изготовления карты в наличии.




X Ваш промокод: Для этой страницы нет промокода