Балашиха, ул. Строителей, 6А Контакты и схема проезда График работы:

ремонтная зона: с 9:00 до 21:00

офис: с 9:00 до 18:00

офис в пятницу: с 9:00 до 17:00

Обухово, п.Балобаново, ул.Гражданская, 47 Контакты и схема проезда График работы:

ремонтная зона: с 9:00 до 21:00

офис: с 9:00 до 18:00


8(495)255-28-48

Онлайн-консультация:

Для копирования кликните
Сtrl+v вставить

Штраф за отсутствие тахографа и карты водителя в 2019 году: инновации в нормативных актах

Любое автотранспортное средство, задействованное в коммерческих грузоперевозках или в пассажирских перевозках, должно быть оснащено специальным электронным прибором, регистрирующим ряд параметров. Тахограф используется для непрерывной фиксации скорости перемещения автотранспорта, режима выполнения трудовых обязанностей и отдыха персонала. За отсутствие тахографа, как и за несоблюдение предусмотренных законодателем требований его эксплуатации, предусмотрен штраф.

Как это работает

Для идентификации лица, управляющего авто, и хранения информации о его работе используется чип-карта, которая выдается на три года в единственном экземпляре. Данные на ней хранятся 28 дней и всегда доступны для инспектирования уполномоченными органами. Она эксплуатируется в тандеме с тахографом.

Данные меры ставят в равные условия предпринимателей, специализирующихся на пассажирских и грузовых перевозках. Исключается возможность эксплуатации персонала сверх установленных нормативов, повышается точность учета и уровень безопасности в сегменте коммерческих перевозок.

Установка тахографа обязательна для таких категорий автотранспортных средств:

  • Для водителей — от 3000 до 5000 рублей


Помимо водителя, штрафоваться также будут и собственники автомобиля:

  • М2 – транспорт массой до 5000 кг и количеством пассажиромест более восьми;
  • М3 – транспорт более 5000 кг и таким же количеством пассажиромест;
  • N2 – транспорт для грузоперевозок, максимальная масса которого варьируется в диапазоне 3500 – 12000 кг;
  • N3 – транспорт для грузоперевозок общей массой свыше 12000 кг.


Для владельцев частного автотранспорта, который соответствует вышеуказанным характеристикам, также предусмотрена ответственность за отсутствие контрольно-измерительного устройства и неиспользование специальной карты (чипа) водителя.

 

Требования к измерительным приборам

Недостаточно просто оснастить тахографом автотранспортное средство. Законодатель предъявляет к тахографу ряд требований:

  • обязательное наличие карты-чипа с цифровыми данными водителя;
  • установка датчика движения транспорта;
  • обязательная взломозащита и опломбировка корпуса тахографа;
  • оснащение регистрирующего устройства необходимым программным и криптографическим обеспечением;
  • наличие сенсоров, карт, средств предупреждения, необходимых для безопасного движения.

Правила эксплуатации оборудования

Перед стартом движения автотранспорта водитель вставляет карту в слот и вводит пин-код. Если имеется второй водитель, он выполняет такие же действия, используя второй слот. По запросу устройства вводятся данные о местонахождении и другая информация. Если регистрация данных выполняется тахографом в автоматическом режиме, данный пункт игнорируется. Электронные чипы водителей извлекаются из слотов только по завершении рабочей смены и подтверждении конкретного места ее завершения.

Кто контролирует соблюдение законодательства

Наложение штрафа возможно только при выявлении факта нарушения норм закона. Данные факты выявляются в рамках проверок, которые имеют право проводить сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД. Автотранспорт проверяется как во время плановых рейдов, так и внепланово – остановка автомобиля допускается в любое время.

Проверяющий должен убедиться в таких фактах:

  • на автотранспортном средстве установлен тахограф требуемого типа;
  • контрольно-измерительный прибор является исправным;
  • он эксплуатируется правильно, в комплексе с чип-картой.

Сотрудник проверяющей службы может потребовать распечатать данные устройства для проверки соблюдения режима труда.

Помимо ГИБДД, выполнять проверки и накладывать штрафы имеет право Ространснадзор. Причем на сегодняшний день сотрудники данной службы имеют право выполнять контрольно-проверочные мероприятия самостоятельно, без участия представителей дорожного патруля.

Основные нарушения законодательства

Рассмотрим основные нарушения, которые при выявлении однозначно наказываются штрафом:

  • наличие неисправного устройства. Тахограф не фиксирует показатели работы автотранспортного средства, не принимает чип, не выполняет иные функциональные задачи. К неисправностям также относятся повреждения внешней оболочки, нарушения пломбировки или других признаков несанкционированного вмешательства, даже если работоспособность сохраняется. Выезд на линию авто с неисправным контрольно-измерительным устройством приравнивается к выезду без тахографа, а потому влечет за собой штраф. Если прибор вышел из строя на ходу, водитель обязан сразу же сменить курс – направиться к ближайшей сервисной службе или стоянке. Максимальный период движения от момента поломки тахографа до стоянки или сервиса составляет 7 суток;
  • несоответствие типа оборудования. В текущем году все автотранспортные средства оснащаются исключительно цифровыми тахографами, допущенными к применению на территории России. Для рейсов по территории нашей страны, должна быть установлена криптозащита СКЗИ/НКМ. Если автотранспортные средства используются для международных рейсов, требуется установка тахографов ЕСТР. Нарушение данного требования влечет за собой штрафы как со стороны российской дорожно-патрульной службы, так и со стороны контролирующих органов других государств;
  • отсутствие чип-карточки водителя. К данному нарушению приравнивается также превышение срока действия карточки, установка цифрового ключа не водителя, который в данное время управляет транспортом, а другого лица. Штраф за езду без чип-карточки платят как водители, так и должностные лица, по вине которых водитель был допущен к рейсу;
  • нарушение сроков поверки тахографов. Данные о поверочных мероприятиях (проверка точности показаний, замена криптомодуля) указываются в паспорте устройства. Поэтому факт нарушения срока легко выявить при проверке документов. Эксплуатация неповеренного бортового самописца приравнивается к отсутствию такового с соответствующими последствиями в виде санкций;
  • не выполнена калибровка. Тахографы калибруются при установке на автомобиль, а также при любых конструктивных изменениях автотранспортного средства. Задача данной процедуры – обеспечить высокую точность показаний контрольно-измерительного устройства. Однако по законодательству санкции в виде штрафа предусмотрены только в том случае, если калибровка указана производителем устройства как обязательное мероприятие. В остальных случаях нарушением считается невыполнение калибровки, если оно повлекло поломку прибора или неточность показаний;
  • в тахографе отсутствует бумага. Данные приборы комплектуются мини-принтерами для вывода на бумажный носитель данных, которые записаны в их памяти. В них заправляют специальную бумагу. Помимо этого, как минимум два запасных рулона должны быть в автомобиле. По первому требованию сотрудника ДПС водитель обязан распечатать информацию. Если в тахографе нет бумаги, проверяющий может расценить это как неисправность и оштрафовать водителя. Наложение штрафа влечет за собой также отказ водителя распечатать данные, неспособность выполнить эту задачу из-за неумения пользоваться данной моделью устройства;
  • нарушение режима труда-отдыха. Одна из функций тахографов – учет времени управления транспортным средством. Санкции в виде штрафов за нарушение режима работы – законодательная мера, которая позволяет избежать переработки персонала. Нормированная работа не допускает переутомляемости водителя, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения. В рамках проверки сотрудник дорожно-патрульной службы сверяет совокупную продолжительность управления транспортом, соотношение работы и отдыха, устанавливает минимальную и максимальную длительность этих периодов. При выявлении переработки или других нарушений требований законодательства накладываются санкции не только на водителя, но и на должностное лицо, отвечающее за соблюдение персоналом режима труда-отдыха.

Суммы санкций в соответствии с изменениями в законодательстве

Как показывают статистические данные, причиной 20% аварий на дорогах является усталость водителя. За 2018 год за выезд без бортового самописца и превышение норм рабочего времени было оштрафовано около 200 тысяч человек.

Штраф за отсутствие контрольно-измерительного устройства и невыполнение требований по нормированию труда-отдыха будет устанавливаться в соответствии с нововведениями, которые вступают в силу с 1 ноября 2019 года. Инновации в КоАП и других законодательных актах уже приняты Госдумой. Они предусматривают существенное увеличение штрафных санкций как для предпринимателей-перевозчиков, так и для их наемного персонала.

Если автотранспортное средство не оснащено регистрирующим прибором, предусмотрены такие суммы штрафов:

  • для лица, осуществляющего непосредственное управление транспортом – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – штраф от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для ответственных должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

Штраф за нарушение требований по нормированию рабочего времени:

  • для персонала (лиц, управляющих автотранспортом) – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие тахографа не распространяется на, военные автомобили, спецтранспорт, ТС служб быстрого реагирования.

X Промокод для этой страницы не активен!