Требования к датчикам ускорения передающем данные онлайн

В новых требованиях к таким датчикам нужно обратить внимание на следующее:
— в тексте указано на множественное число датчиков, однако их точное количество и функционал не уточнены, а некоторые положения приказа и вовсе говорят об одном датчике;
— нет конкретики в описаниях целей использования датчиков, их функций, требованиях к регистрации данных и результатам применения информации, переданной датчиками. Иногда эти описания отсутствуют.
Функционал и предназначение датчиков можно додумать самостоятельно на основе косвенной информации по их применению, встречающейся в тексте.
Учитывать придется пункты «Требований к тахографам…» 48(1), указывающий на необходимость осуществления тахографом регистрации факта изменения при отсутствии сигнала с датчика движения скорости автомобиля по данным датчика ускорения, и 55, говорящий о том, что тахограф должен фиксировать аварийные ситуации и попытки и факты нарушения защиты, сбои датчиков экстренного торможения, ускорения и критического наклона (если они есть в составе бортового устройства).
Рассмотрев эти требования в совокупности, получим, что:
— датчики, конструкция которых не прописана в регламенте, фиксируют ускорение по трем координатным осям;
— датчики ускорения одновременно являются датчиками удара и переворота, а значит, это одно устройство;
— технические характеристики датчиков должны обеспечить точное определение и классификацию события (удар, переворот и т.д.);
— датчики ускорения должны самостоятельно диагностироваться;
— датчик ускорения должен обладать измерительным каналом, не связанным с каналом датчика движения. Предположительно, независимым измерительным каналом для данного требования должен являться сам датчик ускорения.
В условия выполнения требований нет конкретики, а значит, производитель тахографа принимает на себя риск реализации требования по функционированию и конструкции датчиков ускорения.
Показания датчиков ускорения, поступающие от тахографа, не участвуют в оценке соблюдения требований к тахографу надзорными органами, так как достоверность и точность показаний этих датчиков не подтверждены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».
В требованиях к новому типу тахографов предусмотрена электронная защита несанкционированного доступа внутрь тахографа и регистрация в памяти тахографа информации
— о вскрытии корпуса бытового устройства;
— об извлечении блока СЗКИ и его возврате на место без уведомления системы;
— об отключении питания датчика движения;
— о нестабильности передачи сигнала датчика движения.
Для выполнения вышеперечисленных действий необходимо разрешение от информационной системы.
Питание датчика движения организовывается либо непосредственно от тахографа, либо, если датчик подключен по внешней линии, нуждается в контроле, что ранее не требовалось.
Процедура контроля следования импульсов от датчика движения не конкретизирована, ее техническая реализация — прерогатива производителя тахографа.
Вариант решения — простой индикатор наличия импульсов в линии с учетом значения максимальной скважности импульсов для всех типов датчиков и без привязки к фактическому наличию движения транспортного средства. Также производитель может реализовать контроль частоты следования импульсов от датчика движения в сравнении с измеряемой скоростью движения по независимому от датчика каналу измерения скорости. Во втором случае такой анализ может дать дополнительную информацию о работоспособности самого датчика и о корректности настройки тахографа.
Неопределенная формулировка требования к информации о прерывании подачи импульсов от датчика движения делает эту информацию непригодной для оценки соблюдения обязательных требований к тахографу, что снимает риски с производителя при выборе им способа регистрации и состава информации.
Также новый тип тахографа также должен регистрировать сведения о документах, не переданных тахографом в информационную систему, и об отсутствии уведомлений от информационной системы о переданных тахографом документах.
Содержание и форма этих сведений, и их отличие от информации, указанной в этом же пункте приказа, в тексте приказа не раскрываются. Предположительно, эти данные появятся в будущих редакциях приказа после утверждения порядка и предмета контроля, а также утверждения составов правонарушений в отношении субъектов права, использующих данный тип тахографа.
Это должно быть сделано для того, чтобы можно было наказать субъекта правоотношений на основании раскрытия конкретного состава правонарушения и приложения доказательств его совершения, а не на основании формулировки общего вида: «нарушение норм времени управления и отдыха», которая не позволяет законным образом применить санкций к нарушителю.
Оборудование транспорта тахографом обязательно
От 40000 под ключ
При отсутствии тахографа, необходима установка. Монтаж в боксе или на выезде
Все сертификаты и разрешения для проведения установки в наличии.
Срочное оформление карты водителя
От 3800
После установки тахографа, вам необходимо сделать учетную карту водителя. При утере или
повреждении, необходимо изготовить новую карту соответсвующу типу вашего тахографа
Все сертификаты и разрешения для изготовления карты в наличии.