Балашиха, ул. Строителей, 6А Контакты и схема проезда График работы:

ремонтная зона: с 9:00 до 21:00

офис: с 9:00 до 18:00

офис в пятницу: с 9:00 до 17:00

Обухово, п.Балобаново, ул.Гражданская, 47 Контакты и схема проезда График работы:

ремонтная зона: с 9:00 до 21:00

офис: с 9:00 до 18:00


+7(495)255-28-48 sale@1tahograf.ru

Онлайн-консультация:

С 1 марта 2023 изменяются требования к параметрам тахографа

С 1 марта 2023 изменяются требования к параметрам тахографа


К чему сводится связь между техническими параметрами тахографа и выполняемыми им функциями? Чем чреваты даже минимальные их корректировки?


В чем смысл изменения «статусов» водителя и управления?


На данном этапе «статус водителя» в момент начала новых суток дает возможность узнать, продолжается ли деятельность, начатая водителем в предыдущих сутках. С помощью этих данных инспектор определяет, на какой временной период брать распечатки о деятельности водителя.


В скорректированном приказе такой функции нет. Отныне «статус водителя» – характеристика работы экипажа, сообщающая о составе, в котором экипаж перешел в новые сутки: один или несколько водителей. Цель регистрации данной информации и ее практическое применение в тесте не прописаны.



Появляется ряд вопросов:

1. Ночной отдых всех членов экипажа чаще всего происходит дома, а не в салоне авто. Карту они берут с собой. Какой статус будет отмечен устройством в полночь?

2. Какова цель регистрации и зачем было введено изменение статуса?

3. Как быть с устройствами, работающими иначе, и как вести себя инспектору с вариациями статусов?


Возникла версия, что произошла опечатка и в дальнейших редакциях приказа все вернется на круги своя. Тем более, «статус управления» в действующей редакции – характеристика деятельности водителя как члена экипажа, дающая информацию о времени начала работы экипажа и протяженности этой работы во времени. Эти данные используются при расчетах для проверки соблюдения временных норм.


В новой редакции смысл этого статуса теряется – он не определён и не имеет функциональной нагрузки. Утеряна возможность расчета временных норм работы экипажа существующими программными средствами, рассчитанными на использование «статуса управления».


Снова появляется упомянутый выше вопрос действий инспектора с данными тахографов, использующих разные алгоритмы расчета указанных статусов. Отмена изменений в этих формулировках будет наиболее логичным способом решения этой проблемы.


Устранены нелогичные моменты


Сейчас в 31 пункте имеется противоречие и смысловая рассогласованность предложения:


«31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются периоды времени управления транспортным средством:

1) дата и время ввода;

2) показания счетчика пробега транспортного средства»


Переформулировав требование, авторы добились логической стройности текста:


«31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о дате и времени ввода и извлечении карты, а также показаниях счетчика пробега транспортного средства».


Снова появляются различия в данных разных версий тахографов, и возникает проблема обработки этой информации.

Новый вариант документа не учитывает в анализе пограничные точки смены. Но нормы рабочего времени строго привязаны к началу и окончанию смены. Программы анализа будут некорректно фиксировать нарушения, соответственно, могут пострадать невиновные.

Рекомендуется в будущей редакции вышеприведенного требования изменить формулировку этого пункта таким образом, чтобы работала следующая логика: должны регистрироваться время; дата; пробег автомобиля (автобуса) в начале и конце смены.


Регистрация новых параметров в памяти карты:


Карта водителя по новым требованиям должна будет регистрировать координаты установки/изъятия карты. Это приведет к необходимости увеличить память карты водителя, как минимум на 42 такие записи. Также координаты места проведения последнего контроля фиксируются в памяти карты водителя.

Новацией будет фиксация «попыток нарушения защиты тахографа». Что классифицируется в качестве «попыток нарушения», что входит в понятие «защита тахографа», не поясняется.

По количеству записей, регистрируемых по пункту 32 приказа, наблюдается следующая ситуация: ни текущая, ни новая редакции не содержат конкретизации этого количества. Отсылка требований пункта 33 к пункту 29 некорректна. Логически текст пункта 33 связан с пунктом 32.

Выполнить пункт 33 в действующей формулировке невозможно, поэтому производителю предлагается выполнить пункт 33 в его логической связке, то есть адресовать его к пункту 32, а именно, регистрировать и хранить данные о шести последних событиях каждого типа, из перечисленных в пункте 32. Остается предположить, что в следующей редакции 440 приказа эта ошибка будет исправлена.

В пункте 40 текущей и новой редакции 440 приказа содержится подпункт 10), который невозможно выполнить ввиду нелогичных ссылок на другие пункты приказа, но исправлений он не претерпел. Изготовителям тахографов предлагается действовать логически и не нарушая требований этого пункта, для того чтобы определить правильную адресацию по тексту приказа.


Скорректированы формулировки, связанные со скоростью:


Отныне формулировки соответствуют действительности: введено понятие «значение по ограничению скорости». Именно оно позволяет «устройству» (если оно есть) вводить ограничение скорости. Тахограф лишь сохраняет данные, необходимые для этого.


Добавлены функции карты предприятия:


Отныне перевозчику самостоятельно может проводить замену блока СКЗИ и переустановку устройства с одного своего автомобиля на другой.

И вот здесь возникает вопрос: «А как предприятие «сообразит», что это можно делать только совместно с мастерской?» Операционных ограничений в этой части никаких нет, описания последовательности действий тоже нет, даже намека на то, что замена блока СКЗИ тахографа должна выполняться только при участии мастерской, не наблюдается!

К чему это приведет на практике – к экономии на настройке тахографа после переустановки тахографа с одного автомобиля на другой. Но есть еще и скрытый риск – некорректно настроенный тахограф может привести к появлению неисправности в системе управления автомобилем, что в конечном итоге может быть причиной нарушения условий безопасности на дорогах.

Это напрямую следует из положений регламента «О безопасности колесных транспортных средств», где тахограф отнесен к объектам технического регулирования. А как следует из определения объектов технического регулирования – это объекты, при эксплуатации которых создаются риски для безопасности окружающей среды и граждан.

Ожидается, что следующая редакция приказа учтет вышеописанные риски и конкретизирует порядок взаимодействия мастерской и перевозчика при замене блока СКЗИ тахографа либо переносе устройства с одного автомобиля на другой для исключения негативных последствий.

Следующий раздел обновленного Приказа № 440 будет рассмотрен в нашем очередном материале.

Очень надеемся, что наши материалы помогут участникам разобраться с обязательными требованиями в области применения тахографов и избежать недоразумений, а также вооружат участников аргументами и обоснованиями для подтверждения своей правовой позиции.



Оборудование транспорта тахографом обязательно



Купить тахограф с установкой

Тахограф с установкой

От 40000 под ключ


При отсутствии тахографа, необходима установка. Монтаж в боксе или на выезде

Все сертификаты и разрешения для проведения установки в наличии.




Карта водителя купить

Срочное оформление карты водителя

От 3800


После установки тахографа, вам необходимо сделать учетную карту водителя. При утере или
повреждении, необходимо изготовить новую карту соответсвующу типу вашего тахографа

Все сертификаты и разрешения для изготовления карты в наличии.




X Ваш промокод: Для этой страницы нет промокода