Порядок взимания платы с владельцев грузовых автомобилей в Европе

Уже с 15 ноября в России начнется полноценное функционирование «Платона» — системы, внедряемой для обеспечения платы за проезд по федеральным трассам со всех владельцев большегрузных (от 12 тонн) автомобилей. Вырученные средства предполагается направить на компенсацию ущерба, причиняемого тяжелым автотранспортом дорожному покрытию.

Работа «Платона» построена на основе двух принципов: авансирования платежей и их списания на основании фактического пробега. Деньги снимаются автоматически по показаниям бортового GPS-, ГЛОНАСС-датчика, что исключает забывчивость и прочие человеческие факторы.

Сам контроль осуществляется с помощью рамных конструкций, оснащенных соответствующим навесным оборудованием, которое располагается непосредственно над дорожным полотном. Это стационарный вариант, но будет задействоваться также мобильный контроль.

В Европе решения, подобные «Платону», функционируют давно. Например, немецкий продукт Toll Collect был внедрен еще в 2005 году. Его принцип действия базируется на приеме данных с 40 000 км автодорог. Всего в стране на грузовиках установлено более 1,5 млн бортовых устройств, пользователи которых приносят около 90 % от общей суммы. Но есть положение, разрешающее двигаться автотранспорту и без бортового устройства, — по заявительному принципу, с предоставлением электронного билета.

В Словакии системой Sky Toll охвачено более 2 500 км автодорог. Данные принимаются с 232 000 бортовых устройств, которые в обязательном порядке должны устанавливаться на грузовой автотранспорт массой более 3,5 т.

Прибор выделяется бесплатно в любом пункте обслуживания, также его выдают на границе. В настоящее время в Словакии активно ведутся работы по расширению количества дорог, охватываемых системой Sky Toll.

В Венгрии система Hu-Go получает информацию с 6 500 км автомобильных дорог. Ее характерной особенностью является то, что она не обязывает владельцев и водителей автотранспортных средств иметь в машине бортовые устройства: рассчитаться за проезд можно электронным билетом.

Для контроля своевременности и полноты оплаты за проезд по автотрассам в европейских странах применяются специальные конструкции (порталы). Они выполнены в виде рам. В настоящее время в Германии насчитывается около 300 единиц подобного оборудования, в Венгрии — более 25, а в Словакии — примерно 50.

Возврат к списку

Есть вопросы?

+7 (495) 255-28-48

Звоните, мы знаем о тахографах всё!
Будем рады рассказать и объяснить все моменты.

Оставьте ваш номер телефона.
Наш специалист перезвонит и проконсультирует вас.

Популярные модели тахографов:

Цена: 30000 руб

Под ключ: от 33000 руб

в наличии

Цена: 30000 руб

Под ключ: от 33000 руб

в наличии

Цена: 34800 руб

Под ключ: от 44450 руб

в наличии

Цена: 28000 руб

Под ключ: от 32000 руб

в наличии

Отзывы наших клиентов:
    • DHL

    • ФЕЛИКС

    • Нефтьмагистраль

    • Шишкин Лес

    • Спортмастер

    • Верный

    • Старатели

    • Трансинжстрой

Все отзывы клиентов
Лицензии и сертификаты:
  • example4
  • example4
  • example4
  • example4
  • example4
  • example4
Все лицензии и сертификаты

Наш видеоканал о тахографах:

Тахограф на грузовик

Все о тахографах на примере тахографа АТОЛ Drive 5

Работа с тахографом - видеоинструкция
для водителей

Цифровой тахограф Меркурий ТА-001

×

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.